Результаты теста шпионского сервиса
Протестировала сервис, который определяет контакты посетителей сайта.
Откуда берутся данные
Когда мы пользуемся браузером, вводим почту или телефон в регистрационные данные, в том числе при входе в соцсети – это информация сохраняется в файлах Cookies. Другие сайты тоже имеют к ней доступ для сбора статистики.
Если вы не хотите, чтобы ваши контакты определялись – пользуйтесь сайтами в режиме инкогнито (Ctrl+Shift+N) или полностью очищайте историю браузера каждый раз, как ввели куда-то свои контактные данные. В общем, чистим кукизы, ребята.
Ниша – тестировала на интернет-магазине строительного оборудования. Для теста выбрали несколько целевых страниц со специфичным оборудованием, например, трансформаторы для прогрева бетона.
Результат
Сервис отслеживает контакты 13% посетителей. Контакты 87% трафика не определяются.
Из определенных контактов сделали 5 звонков. Из них:
✅ 4 уже обращались в компанию, при этом двое звонили с городского номера и определить это через CRM не получилось, т.к. определился их личный мобильный.
✅ 1 посетитель хотел продать товар, а не купить, и просто мониторил цены. Он тоже обрадовался звонку и попросил помочь продать своё оборудование.
Люди адекватно реагировали на входящий звонок по интересующему их оборудованию. 100% вступили в диалог. Получается, что трафик действительно тёплый, а не холодный, как я думала ранее.
Но опять же, мы обзванивали только часть из 13% посетителей с хорошими поведенческими факторами (от 1 минуты на странице), и случайные люди редко переходят на сайты с бетономешалками.
Ни один из пятерых не спросил, – “А как вы узнали”. Вот этот момент меня удивил. Наверное, паранойя ещё не у всех. А может, незакрытая потребность в товаре перекрывает интерес к способу сбора информации.
Условия сервиса
Оплата за каждое определение – начинают предложение от 80 рублей за контакт, но легко сбрасывают до 40 и думаю, что это не предел для торга.
Имеет ли смысл платить за этот сервис?
Конкретно в той нише, где проводили тест – нет. Специфичный товар не массового спроса, новый сайт с хорошими поведенческими факторами итак хорошо конвертирует в заявки.
✅ 80% – у кого была потребность – обратились первыми в компанию.
✅ 20% – тот посетитель, который не обратился – оказался не целевым, т.к. хотел продать, а не купить.
Кому может быть интересно.
Здесь моё мнение немного поменялось – я по-прежнему рекомендую пробовать этот сервис для более массового спроса и ниш с хорошей маржинальностью – недвижимость, авто и т.д. Не обязательно, чтобы это был 1 продукт, т.к. код можно установить на несколько целевых страниц.
Переплата за входящие и своих клиентов.
Напомню, что платите за каждое определение 40-80 р. (как договоритесь). Вроде как можно связать сервис с CRM и внести в него телефоны своих постоянных клиентов, за которые не нужно будет платить. В режиме теста мы этого не делали.
Но опять же, тот факт, что человек позвонил с городского, а система определила мобильный – уже не попадает под это условие.
Чтобы не платить за такие определения, нужно будет предоставить аудиозапись, где клиент скажет – «Ах, да, я вам уже звонил.» Нам это ни один из клиентов не сказал, потому что они звонили в несколько организаций и не помнили, кому.
А мы потом собирали эту информацию среди менеджеров по косвенным признакам (а у Лёхи вон та женщина из Краснодара спрашивала вчера 2 ТСЗД – как организация называлась?).
Резюме:
✅ Трафик тёплый.
✅ Народ не пугается.
✅ Дорого, далеко не каждое определение – это продажа, а платить надо за все.
✅ Придется как-то вычленять звонки, за которые не платить.
✅ Менеджеров, которые привыкли работать только с входящими заявками нужно обучать работе по скрипту.
Update:
Через 2 часа после выхода поста, мне позвонили сеошники и порекомендовали снести код сервиса, т.к. Яндекс определяет такие технологии как кликджекинг и понижает в выдаче сайты, которые его используют. Что мы и сделали.
— Как продвигаться в Инстаграм фотографу-фрилансеру