Как продвигаться в Инстаграм фотографу-фрилансеру

Вопрос

Здравствуйте! Очень нравится ваш канал, многое для себя подчерпнула. Сейчас по чуть чуть двигаю это в инст. Меня зовут Фатима, занимаюсь фотографией. Я хочу работать как фрилансер. Есть навыки в фотошоп, мовави. Но что нужно сделать , чтобы качественно продвинуться в сети, и начать зарабатывать стабильно в фотографии? Помимо репортажных съёмок и тусовок. Потому, что специфика моих съёмок немного другая. Спасибо большое.

 

Ответ

В процессе общения выяснили, что целевые клиенты– индивидуальные фотосессии и семейные фотосессии. А еще у автора есть понимание, что нужна специализация – это гуд.

Теперь про позиционирование – всё-таки надо определиться, на кого в большей степени вы делаете упор – на индивидуальные фотосессии или на семейные. Потому что это принципиально разные аудитории. Они по-разному проводят время, читают разных блогеров, у них разные подписки, ценности и интересы.

Соответственно, для двух этих групп нужен разный контент и продвижение. Представьте, что вы начнёте закупать рекламу. В блоге про грудное вскармливание аккаунт с фотками беззаботных парней-хипстеров рекламировать неэффективно. Как и милые семейные фото с голопопыми малышами не будут продавать ваши услуги, если аудитория – карьеристы.

Фотографов продают фотографии – вот такая банальщина. Люди видят фотографию и хотят такую-же – заказывают фотосессию. Поэтому на данном этапе вам нужно поработать над расширением своего портфолио по выбранной целевой аудитории.

Остановитесь на индивидуальных фотосессиях – добавьте больше примеров в ленте. Сейчас их маловато.

Если захотите уйти в сферу семейных фотосессий, то ваша лента должна пестрить счастливыми улыбками и забавными кадрами родителей с малышами.  Чтобы даже семейка Адамс захотела такие карточки.

Однотипные фото с разным прищуром глаз одной модели стоит убирать в карусель или распределять равномерно в ленте, а не выдавать серией. Визуал – крайне важен для фотографа, его тоже нужно проработать.

Далее, в зависимости от выбранной аудитории вы можете добавлять тематический контент по интересам. Например,  советы для подготовки к фотосессии, уместен юмор (аккуратней), бекстейджи.

Не забывайте о продающей силе отзывов клиентов, о том, как приятно с вами работать.  Продают истории клиентов, как ваши фотографии помогли добиться результата – сплотить семью, или найти новую работу, развить свой блог, найти жениха и т.д. в зависимости от ЦА.

Для стимулирования продаж запускайте акции – популярны фотодни, когда арендуется студия на несколько часов, привлекают сразу несколько клиентов.

В сфере фото важно помочь людям выглядеть красиво. Поэтому сотрудничество со стилистами и визажистами тоже стоит анонсировать, дабы никто не побоялся выглядеть страшилой.

Касаемо продвижения – подписки по массфоловингу дают в основном холодную аудиторию. Они очень редко покупают. И в принципе хорошо, что его запретили через закрытие API. Стоит почистить подписки и начать пользоваться белыми методами – реклама у блогеров  и в городских сообществах, а также таргет.

Просите клиентов делать  упоминания вашего профиля на своей странице. Так, больше людей узнает о вашей работе. А если сделаете фотосессию для лидера мнений вашей аудитории – то сразу получите новые заказы.


Клиенты