Продвижение в социальных сетях – 15 особенностей, которые нужно знать новичку

Я вела 5 коммерческих проектов в соцсетях за последние 4 года – и хочу рассказать об их специфике тем, кто хочет продвигать свои товары и услуги через Вконтакте, Facebook или Instagram.

 

  1. Социальные сети – это развлечение. В социальные сети люди не приходят за покупками. Здесь они отвлекаются, отдыхают, общаются и скролят ленту в поисках чего-нибудь интересного. Подписчик – не покупатель. Аудитория в отношении покупок – холодная, и нужно прогревать её регулярными постами.

 

  1. Готовьте контент. Для регулярного постинга Вам придется заморочиться с контентом. Снимать видео, устраивать фотосессии, писать тексты. Выходить в прямые эфиры, записывать stories. Пользователи не заходят на вашу страничку после того как подписались, они только просматривают свою ленту новостей. И ваша задача – там присутствовать.

 

  1. Влюбляйте с первого взгляда. Ваши посты находятся в зоне внимания не более 1 секунды, и если вы не зацепите внимание читателя сразу, – то он проскролит ленту дальше. Вам помогут яркие заголовки, главное в первой строке и красивые фото. Забудьте про долгие вступления и размытые фотографии. Или вы сразу выделяетесь, или вас не заметили.

 

  1. Вызывайте эмоции. В соцсетях повышен эмоциональный градус. Сухие тексты здесь не котируются. Пишите эмоционально – это продаёт.

 

  1. Готовьтесь к публичности. Социальный от social – общество. Персона желательна для товаров, и обязательна – для продажи услуг. Профили в формате обезличенных каталогов товаров продвигать в разы сложней. Люди подписываются на людей, а не на диваны и станки. Будьте готовы к публичности. Личный бренд пришёл из соцсетей.

 

  1. Продавайте реже. Вы завели страничку, чтобы продавать, но парадокс в том, что продающих постов должно быть не более 10-20%, иначе вас посчитают навязчивым и отпишутся. Если делать каждый пост продающим – подписчики выгорают, лайки падают, отписки растут.

 

  1. Разнообразие контента. А что постить? Развлекательный, информационный, полезный и коммуникативный контент по тематике акаунта. Ответы на вопросы. Истории.

 

  1. Ваши посты не видят все подписчики. В 2018 году это реалии для всех социальных сетей. Умные ленты режут охваты в 10, 20, а в Вк в 30 раз и показывают посты только части ваших подписчиков. Выход – прокачивать вовлеченность и включать таргет. Да, за показы своим же подписчикам надо платить.

 

  1. Социальные сети – место для общения. Постоянно вовлекайте аудиторию в общение. Задачи две – повышать охват и прогревать холодных, чтобы постепенно вести их к покупке. Задавайте вопросы – «А что вы думаете, а как считаете и т.д.». Не разговорите – не продадите.

 

  1. Продажи идут в сообщениях. Когда вы раскачаете читателей, будьте готовы к тому, что они начнут бомбить вопросами. 10 сообщений в личку перед покупкой – это норма. Вопросы, на которые вы уже дали ответы в постах – тоже норма. Вам понадобится время на переписку и скрипт продаж через сообщения.

 

  1. Клиент может созреть к покупке через год. И это – норма при работе с холодной аудиторией. Хотите, чтобы клиент созревал быстрее? Настраивайте таргетированную рекламу – с нее приходят тёплые подписчики, которые готовы купить сразу или в течение месяца.

 

  1. Только 1 действие. Люди ориентированы только на 1 целевое действие – лайкнуть, прокомментировать или написать и купить. Прописывая призыв к действию, учитывайте это.

 

  1. Непредсказуемость реакции. Вы никогда заранее не знаете, на что даст наибольший отклик аудитория. Обычные на ваш взгляд вещи могут выстрелить, а хорошие идеи провалиться.

 

  1. Хейтеры. Однажды в комментариях появится враждебно настроенный конкурент или просто неадекват – экономьте нервы – баньте сразу.

 

  1. Лояльные подписчики – ваш золотой фонд. Они будут лайкать и комментировать все ваши посты, повышать охват и выводить в ТОП. Цените их, отвечайте на все комментарии, ставьте лайки, творите добро.

Клиенты