Вовлеченность в Инстаграм – зачем нужна и как поднять

Прекрасный вопрос пришел, вижу много домыслов по поводу вовлеченности, поэтому разберу.

Вопрос

Добрый вечер! У меня к Вам вопрос такого характера:

Месяц назад создал страницу в инсте для продажи рыболовных товаров. За месяц без вложений удалось заработать около 25000. Сейчас решил заняться плотнее инстиком, с контент-планом. На старте для вовлечения решили сделать конкурс. Но уже к вечеру понял, что напрасно ибо моей целевой аудиторией являются мужчины 40+ и то, как отмечать друзей в комментариях, как сделать скрин и запостить к себе в сторис знают далеко не многие. Вопрос: Как повысить вовлеченность в инст моей ЦА?

+  Работая над контент планом я понял, что развлекательный контент а ля “Видосики с рыбаками бухариками” очень заходит моей ЦА, но при этом эстетика профиля падает, превращаясь в грязный носок. Что делать?

Буду очень благодарен за совет!

 

Ответ

Вовлеченность – это любая реакция пользователя, когда он что-то делает с вашей публикацией – любой тык в экран телефона. Лайк, коммент, переход в аккаунт, участие в опросе, сохранение, репост.

Давайте не будем усложнять и пытаться решить вовлеченностью то, что она не может сделать. А именно – нарастить подписоту.

Вовлеченность – это НЕ инструмент привлечения новых подписчиков. Для этих целей есть таргет и реклама у блогеров.

Вовлеченность решает несколько задач:

 

  1. Для бизнеса – сформировать и закрепить у пользователя навык взаимодействия с брендом и перевести его из пассивного читателя в заинтересованную персону. Каждое действие подписчика – это шаг к продаже.

 

Как это работает – если вы вызвали эмоцию и человек поставил лайк или оставил коммент, то у него появляется интерес к вашим дальнейшим постам.  Не забывайте, что вы работаете с холодной аудиторией, которая пришла «отморозиться» и повтыкать в экран, чтобы отвлечься от работы или бытовухи, а не пришли на шопинг или двигать чьи-то аккаунты в своих профилях.

 

  1. Для аккаунта – вовлеченность поднимает охват постов. Чем активней тыкают в экран заинтересованные пользователи – тем больше подписчиков увидит публикацию. Никогда не забывайте про умную ленту, одна из целей вовлеченности – показывать контент своим же подписчикам.

 

  1. Для соцсети – вовлеченность формирует умную ленту по интересам пользователя и дает соцсети возможность показывать ему релевантную рекламу или похожие публикации. Вся реклама, которую вы видите, формируется на основе ваших активных действий (тыки в контент, разговоры по телефону)

 

Да, она влияет на количество подписок, но косвенно. Если человек видит, что в аккаунте есть конкурс, то с таргета процент подписок будет больше.

А теперь, зная цели этого типа постов, попробуйте ответить сами – нужны ли здесь сложные механики?

На всякий случай отвечу – нет. Чем проще, тем лучше. Тем более, если у вас аудитория из одноклассников, которые привыкли ставить «класс». Ваша цель – это тык в экран.

Способы поднять вовлеченность:

✅ Делайте опросы-тесты в сторис с готовыми вариантами ответов

✅ Задавайте простые вопросы с вариантами ответа да/нет

✅ Просите поставить в комментах цифру – 1 или 2

✅ Делайте полезный контент, полезные списки и подборки, просите делать сохранения.

✅ Поинтересуйтесь мнением подписчиков на неоднозначную тему, выбирайте ту, в которой есть 2 полярные точки зрения и просите высказаться. Срач в комментах – это очень хорошо для продвижения, но не забывайте его модерировать.

✅ Напишите пост «от сердца» на тему, которая вас действительно волнует – эмоциональные посты всегда находят отклик.

✅ Простые конкурсные механики на количество комментариев.

Ну в заключение про смешные видео, которые не вписываются в визуал аккаунта – тут 2 варианта, добавлять их в сторис или прикрывать красивой картинкой сверху.

P.S. Перед тем, как писать какой-то пост или проводить какой-то конкурс, задайте себе вопрос – с какой целью я это делаю? И всё сразу становится проще.


Клиенты