Рекламный бюджет – 3 самых важных пункта для предпринимателя

Вложения в рекламу – это основа развития, но с бюджетом просто беда – 80% собственников не понимают, сколько денег тратить, а маркетологи – в каких масштабах креативить. В теме много нюансов, но для предпринимателя важно знать 3 главных момента.

  1. Рекламный бюджет – это константа.

Это чёткий фиксированный процент от оборота или валовой прибыли,  который известен наперёд. Не от чистой – потому что, если в бизнесе есть сезонность, то в какие-то месяцы чистой прибыли может и не быть, а реклама всё равно нужна.

Размер процента – зависит от маржинальности бизнеса, оборотов и конкуренции в нише. Например, это может быть 5-10% от общей выручки или 10-20% от валовой прибыли.

 

Крупные интернет-магазины ежемесячно тратят 20% от оборота на рекламу. Это – огромные деньги. Но именно поэтому их видят, знают и у них покупают.

 

Для начала попробуйте посчитать долю фактических затрат на рекламу и понять – какой процент тратите сейчас. А после этого – определите, к чему вы его привяжете и в каком размере пофиксите.

 

  1. Рекламный бюджет прямо пропорционально растёт вместе с планом продаж.

И необходимую сумму на рекламу в следующем месяце очень легко посчитать, когда маркетинговый бюджет – константа.

Пример: если в апреле вы продали на 1 млн, и ваш бюджет 10%, то чтобы продать на 2 млн в мае, надо пропорционально увеличить рекламный бюджет с апрельских 100 тыс до майских 200 тыс.

Если вы хотите увеличить продажи в 10 раз, т.е. на 1000%, а рекламный бюджет только на 30%, то вы должны понимать, что для этого надо увеличить эффективность рекламы в 33 раза! Камон, я тоже люблю фэнтези, но вы часто видите кейсы по снижению стоимости лида на 3300%?

 

  1. Считайте стоимость привлечения 1 клиента в рублях (тенге, долларах, у.е.).

 

Для оценки эффективности рекламы, т.е. окупаемости, обязательно считайте стоимость привлечения 1 клиента. И лучше, когда вы сначала посчитаете свой средний чек и по маржинальности определите допустимую стоимость клиента до того, как начнёте их привлекать.

Например, продаёте единорогов. Средний чек – 100 000 рублей. Маржа – 50%, т.е. 50 000 рублей. Рекламный бюджет – 20% от наценки, т.е. 10 000 рублей. 1 клиент на единорога не должен стоить дороже 10 000 рублей. Если по каким-то каналам рекламы клиент выходит дороже – для вас они неэффективны, т.к. перерасходуют бюджет.

Здесь есть нюанс. Реклама дорожает, и для многих бизнесов отбить расходы с первой покупки не получается. В этом случае делайте расчёт, учитывая, что клиент будет покупать у вас повторно. Спецы из Яндекс.Директа рекомендуют считать окупаемость клиента за год. Я думаю, что это много т.к. повторные покупки делают в среднем 30% и окупаемость клиента составит 3 года. На мой взгляд, меньше рисков, если увеличить бюджет на нового клиента – максимум до величины валовой прибыли за первую покупку. Первый раз – продаёте в ноль, а потом зарабатываете.

Я сильно упростила – не пишу про цели, воронку, охваты, клики, конверсию, скорость отработки заявок, из-за которой цена за клиента может взлететь втрое и другие нюансы. Постоянство, пропорциональность и расчёт стоимости клиента – это самое главное, с чего нужно начинать планировать рекламный бюджет.


Клиенты