Как продвигать интернет-магазин с большим ассортиментом товаров
За последнюю неделю я общалась 2 интернет-магазинами, которым нужно увеличить продажи. Вижу, что есть сложность с расстановкой приоритетов по каналам продвижения. Их много, и не всегда есть понимание, за что нужно браться в первую очередь.
3 базовых способа привлечения клиентов для интернет-магазина:
- Seo-оптимизация (работа над привлечением органического трафика).
- Контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords).
- Торговые площадки (Яндекс.Маркет, Google Merchant, и тд).
Дополнительно – для возврата посетителей в магазин:
- Email-рассылки.
- Ретаргетинг/ремаркетинг в социальных сетях (Преследующая реклама в социальных сетях).
Уже 2 года я продвигаю интернет-магазин с 20 000 товарами, и пользуюсь только этими способами. Результат – посещаемость сайта увеличилась вдвое, а количество заявок – втрое. И это при том, что отрасль в кризисе (продажи строительного оборудования). И мы задействовали еще не все инструменты, а только часть. Потенциально я вижу возможность вырасти еще в 2-3 раза.
Когда у вас большой интернет-магазин на несколько сотен или тысяч товаров – вам нужно продавать сразу весь ассортимент. И нужна та аудитория, у которой уже сформирована потребность. Это те, кто заходит в поиск и ищет товар со словом купить.
А как же социальные сети?
Социальные сети – Инстаграм, Одноклассники, Вконтакте, Ютуб, блогеры – больше подходят для продажи услуг и очень узкого ассортимента из нескольких позиций. Аудитория в социальных сетях долго зреет к покупке.
И сам формат каналов больше подходит чтобы продвигать типовой товар или услугу, а не огромный ассортимент.
Гиганты интернет торговли используют соцсети как имиджевые площадки, где они отвечают на вопросы клиентов, сообщают о новых коллекциях, распродажах. Они могут себе это позволить, потому что всё остальное уже сделали, у них есть работающая система привлечения и удержания клиента, миллиардный оборот и миллионные бюджеты на рекламу. Можно и об имидже подумать.
Имиджевая реклама не приносит клиентов и продаж в краткосрочной перспективе. Если вам нужен рост продаж уже завтра – ловите горячих покупателей в поиске или возвращайте тех, кто у вас уже был!
— Доверяй, но проверяй