10 убийц внимания в текстах, которые мешают вам продавать

Не буду писать про канцеляризмы, штампы и «доброе время суток». Вы наверняка уже слышали про них и можете сами поправить  на glvrd.ru.

Пройдёмся по менее очевидным признакам нечитабельного текста, которыми грешат даже мои коллеги и копирайтеры.

  1. Нудятина. Если ваш стиль похож на рассказы Паустовского с многостраничными описаниями природы – вы потеряете внимание читателя. Он уснёт. Начнёт думать про обед и закроет статью. Чем лечить – держаться темы, меньше неважных отвлечений, больше динамики (глаголов). Менять ритм – короткие предложения чередовать с длинными.
  2. Долгая прелюдия. Сейчас в фильмах кульминацию ставят в начало, а пилотный выпуск сериала определяет его дальнейшую судьбу. По первым двум строчкам человек принимает решение – будет он это читать или нет. Цепляйте с первых строк – сразу к делу!
    Если очень хочется подробно описывать в деталях, то лучше делать это в середине текста – её пролистывают при первом просмотре, когда принимают решение – читать дальше или нет.
  3. Бесполезность. Да, вы съездили на работу, потом поужинали и легли спать. Но какая польза от этой информации читателю? Думайте о своей аудитории и выбирайте темы, которые ей интересны, а не вашей маме.
  4. Поток сознания. Что вижу – то пою. Нет центральной темы, затрагивает много вопросов и не имеет логики. Правильно – структурированный текст по 1 теме.
  5. Деструктивность. Критикуешь – предлагай. Уходить в эмоции без капли конструктива могут только политические СМИ и блогеры формата Лены Миро. Но они зарабатывают на рекламе, а не продаже своего продукта. А вы?
    Но и совсем убирать эмоции из текста не стоит – будет пресно и скучно, как на симпозиуме. Эмоция – пикантная приправа, которая должна быть к месту. А если вы негативите на какую-то тему, то выдайте хоть какой-то конструктив, хотя бы пошутите.
  6. Повторы. Одну и ту же мысль мусолить несколько раз в тексте – моветон. Читатели такое не любят. Не надо бояться коротких текстов, иначе скатитесь в пункт 1.
  7. Капитан очевидность. Позиционировать себя как эксперта и цитировать сеошные тексты с первых страниц Яндекса – это провал. Высказывайте свою точку зрения, пишите о своём уникальном опыте. Если человек ищет информацию по своей проблеме, то он уже прочёл выдачу поисковиков и не впечатлился.
  8. Нечеткий заголовок. Увы, но заголовок определяет судьбу вашего текста. Или он орёт, что статья – огонь, или её скролят. Заголовок всегда пишут в конце – это сумма смыслов.
    Здесь тоже важен баланс, чтобы не уходить в кликбейт. Это когда кроме яркого заголовка в статье больше ничего и нет, накрутка кликов. Несоответствие заголовка содержанию статьи чревато потерей доверия читателя и санкциями поисковиков и соцсетей.
  9. Терминология. Если вы пишете на профессиональные темы, то наверняка употребляете специфические слова. И даже не осознаёте этого. Читатель спотыкается об эти непонятные слова и уходит в свои мысли – мы его теряем! Лимит на статью – 2 термина, и к каждому – расшифровка. Давать читать другим людям и спрашивать – всё понятно?
  10. Плохое оформление. Это и пересмайл и отсутствие абзацев, заголовков, подзаголовков. КАПСЛОК, очепятки. Лечится редактурой. Сначала пишете текст, потом берете паузу и читаете. Парадокс, но многие не читают свои тексты. А зря. Я порой такое нахожу в своих опечатках, что плачу. Из недавнего: «кликакайте» вместо «кликайте».

 

Контент – ваш главный продавец в интернете. И это неправда, что тексты не читают. У нас самая читающая страна в мире. Другой вопрос, что не всё дочитывают, потому что автор не смог привлечь или удержать внимание.


Клиенты