Выбор ниши для бизнеса
Несмотря на то, что прибыль – один из ключевых моментов, в выборе ниши – это не главное. И очень часто мысли о деньгах мешают сосредоточиться на самом главном. Бизнес в переводе с английского – дело. И главный приоритет в выборе ниши – понять, что вы умеете или хотите делать. И это основа, потому что продукт всегда первичен.
- В чем вы эксперт?
Здесь на мой взгляд возможны 3 варианта:
- Выбор ниши исходя из собственной экспертности.
- Партнерство с экспертом.
- Покупка франшизы.
Экспертиза важна, потому что востребованность продукта будет зависеть от вашего опыта и количества доработок под нужды клиентов. Чем больше вы вкладываетесь в продукт, тем больше его покупают.
- Какую проблему клиентов решаете?
Чтобы были продажи, повторные покупки, рекомендации и сильный бренд – нужно чтобы клиенты были довольны. А для этого нужно уметь решать их проблемы.
И здесь я вижу огромную пропасть между теми, кто ищет способ «поднять бабла» и теми, кто делает что-то полезное для людей. В перспективе для набора базы постоянных клиентов работает только второй вариант. Потому что «заработать денег» – это ваша проблема, а не клиента. А чтобы он захотел с ними расстаться, – вам придется предложить что-то полезное взамен.
- Поговорите со своими клиентами об их проблемах, выясните, как вы можете им помочь.
- Часто бывает, что человек решает свою проблему, создает под это дело продукт или сервис, а потом оказывается – у остальных это тоже болит, и всем надо.
- Ёмкость рынка и игроки
Многие думают, что для бизнеса главное – это идея. Но понятие идеи искажают в сторону какого-то безумного бреда, выбирают продукт по принципу «ни у кого нет», но не подумали о том, что никому и не надо. И это одна из причин, почему продукт не продаётся – он просто никому не нужен.
Ёмкость рынка – это количество потенциальных клиентов с той проблемой, которую вы предлагаете решить. Проверьте хотя бы через wordstat (https://wordstat.yandex.ru/) количество запросов в своем регионе по 2-3 ключевым фразам. Если увидите хотя бы 1000 запросов в месяц – значит спрос есть, каждый сотый может стать вашим клиентом.
Вбейте основной запрос в Яндекс и проверьте количество конкурентов в контекстной рекламе. Понаблюдайте, какие объявления будут вас догонять. Пробейте по ключевым словам конкурентов в Инстаграм, Вконтакте и Фейсбуке. Где они больше всего присутствуют? Как только найдёте их основное скопление – определите основной канал рекламы.
Когда есть конкуренты в платной рекламе – это хорошо. Значит они кому-то продают, на продукт есть спрос, ура! Для небольших регионов и узких тем – хотя бы 3-5 конкурентов. Для крупных городов – несколько десятков. Если конкурентов больше сотни, а уже тем более нескольких сотен – возможно, что ниша перегрета, то есть предложений больше чем покупателей.
Если конкурентов не нашли – попробуйте другой запрос со словом «купить», «цена». Ситуация, когда конкурентов нет – либо нецелевой канал рекламы, либо нет платежеспособного спроса, либо идея слишком гениальна (нет).
- Окупаемость
Русский человек презирает бизнес-планы, хотя в Пятёрочке сдачу пересчитывает. Считать деньги – один из основных навыков предпринимателя. И лучше сделать это до старта.
Как угодно, на коленке или в родной эксельке.
Прикиньте предстоящие расходы: товарный запас, реклама, аренда, зарплаты, налоги, кассы – и т.д. Нужно четко видеть 2 цифры – сумму для старта и ежемесячные расходы.
После этого определите средний чек и необходимое количество клиентов в месяц, чтобы как минимум покрыть расходы. Добавляем к этой цифре свои хотелки по прибыли.
Сверяем желаемую цифру по продажам с количеством платежеспособного спроса из предыдущего пункта.
Всё срослось? Тогда можно переходить к тестированию. Но об этом в одном из следующих постов.
— Вовлеченность в Инстаграм – зачем нужна и как поднять