Увольнять ли маркетолога за отсутствие результатов?

Вопрос очень скользкий. Все ситуации индивидуальны, универсальных рецептов нет. Действительно бывает так, когда сотруднику не по пути с компанией.

Есть 2 полярных подхода в бизнес среде: одни выращивают маркетологов внутри компании, а другие хотят нанять готового профи, который скажет, что делать, и сразу попрут продажи.

По моему мнению, ощутимую пользу штатный маркетолог начинает приносить, когда он проработал хотя бы год в компании. Тогда действительно может произойти качественный сдвиг, рост. У специалиста накапливается бэкграунд по специфике бизнеса, и самое важное, – опыт неработающих решений. Новичок заново начнет сказать по старым граблям и тратить на это время и бюджет.

 

Когда я работала директором по маркетингу – не нашла себе в отдел ни одного хорошего специалиста, подходящего для сферы бизнеса. После трёх неудачных попыток найма и увольнения сотрудников, я пересмотрела свой подход и стала их учить. Давала читать те же книги, смотреть те же семинары, чтобы как минимум мы были в одном информационном поле.

 

И когда год потратила на ежедневное обучение коллеги – в штате появился хороший сотрудник, который понимал всё без лишних слов и давал прекрасный результат. Нашла бы я такого специалиста со знанием всех этих нюансов за этот год? Сегодня знаю точно, что нет.

 

 

Опять же, если нет результатов – не всегда проблема только в рекламе и продвижении. Может быть маленькая емкость рынка, проблемный продукт, ленивые менеджеры, (которые отвечают на заявки через неделю), плохой сервис, нерыночная цена, недостижимые цели и недостаточный бюджет – всё что угодно.

 

Вопрос отсутствия результатов нужно анализировать системно, каждый этап. Начиная с продукта, цен и условий у конкурентов, заканчивая прослушкой звонков менеджеров и просмотром неотвеченных писем клиентам. И маркетинг – один из элементов системы, а не причина всего и вся.


Клиенты