Управление проектами или что делать чтобы новые идеи заработали

В одной из компаний я была занята на 100% в проектной работе, и это определяло 80% моего дохода. Длился этот период чуть больше 4 лет. Знания и опыт по управлению проектами помогли мне увеличить свой доход в 5 раз, оставаясь наемным сотрудником в компании.

Проектная система работы подходит, если Вам приходится постоянно внедрять что-то новое, и Вы хотите управлять этими изменениями. Людям кажется, что если идея хорошая, то она сама пробьет себе место в жизни, но это не так. Очень много годных для рынка идей умирают, потому что их не внедрили в компании.

Почему идеи не приживаются сами?

  1. Из-за особенностей работы нашего мозга. Люди определяют доступные варианты как наиболее привлекательные и сопротивляются изменениям. Наша психика устроена так, что для формирования новой привычки нужно повторять 1 действие каждый день 21 день подряд. Даже если человек это хочет. Но, как правило, не хочет, потому что люди сопротивляются изменениям.
  2. Неправильно выстроена система менеджмента. Обычно как это происходит – пришла идея в голову директору, он рассказал ее сотрудникам и добавил в нагрузку к текущим задачам – делайте ещё и это. Сотрудник сделал 1 раз, или не сделал и забыл. Потому что есть «текучка», к которой он привык и считает основной работой. А директор уже переключился на другие задачи. Через месяц все забыли. А через три месяца – как будто этого и не было вовсе.

 

Этапы управления проектом

  1. Идея. В процессе сбора идей участвуют все – от сотрудников, до клиентов. Мотивацией подать идею может быть символическое вознаграждение или подарок. Все идеи собирать в банк идей и рассматривать комиссией, которая обязана дать ответ по каждой идее. Самые актуальные вырастают в проект. Очень много про идеи читайте у Игоря Манна, идеи – одна из его центральных тем в книге «Маркетинг на 100%»
  2. Постановка цели. Когда идея выбрана, ставится цель – конкретная, измеримая, достижимая и ограниченная по срокам. Хотите подробнее – читайте любую статью про цели по SMART.
  3. Планирование. Разбор цели на мелкие задачи с привязкой к промежуточным срокам. Хороший инструмент для планирования – таблица Ганта. Выглядит как обычная таблица эксель, где названия строк – это задачи, а столбов – сроки их реализации и нужные ячейки внутри закрашены.
  4. Организация. На этом этапе определяется лидер проекта и рабочая группа. Лидер проекта распределяет задачи между участниками и контролирует их выполнение. Важно – лидер проекта и генератор идей – это не обязательно один и тот же человек. От генератора идей требуется креативность, а от лидера проекта – управленческие навыки. За эти черты отвечают разные полушария мозга, и они редко одинаково хорошо работают у одного человека, как правило, лучше развито что-то одно.
  5. Мотивация. За каждый проект необходимо отдельно мотивировать участников. Фонд проектной мотивации и зарплата сотрудников – это не одно и то же. За зарплату сотрудники делают ежедневную текучку, и заставить их «из под кнута» развивать новую идею без дополнительной мотивации – это значит досрочно похоронить проект. В процессе внедрения новой идеи появится очень много непредвиденных сложностей и препятствий. Невозможно до старта проекта расписать весь функционал участников от и до, потому что это не отработанный годами процесс, а новая идея. Поэтому если участники рабочей группы не мотивированы на достижение цели, – они сольют свои задачи при первой возможности и вернутся к текучке.
  6. Контроль. Даже если строго соблюдены и выполнены все первые 5 этапов, проект может провалиться из-за отсутствия контроля. Именно поэтому нужен лидер проекта, который будет следить за ходом проекта и реагировать на изменения, устраивать совещания с рабочей группой и контролировать достижение цели. По этому пункту рекомендую к прочтению литературу про систему совещаний.

Клиенты