Тестирование ниши для бизнеса. Краткая версия для занятых: попробуйте это продать.

Важен именно факт продаж, а не мнение покупателя.

Люди врут, поэтому опросы «купили бы вы это» – не работают. Они искажают информацию неосознанно в поисках социального одобрения и могут выдать ответ, который думают, что от них ожидают.

Целевая аудитория может сказать, что отлично относится к отдыху в Испании, лучше где-нибудь на Майорке. А сами купят билеты в плацкартный вагон до Геленджика и арендуют 2 койки в общей комнате в землянке у бабушки. Но при этом идея отдыха на Майорке им очень нравится.

Была даже такая история, как некая компания оплатила исследование, 1000 человек высказали мнение об идеальном сотовом телефоне. Компания потратила кучу денег на это исследование, проанализировала все данные, запустила производство. И никто из голосовавших его не купил.

Поэтому – оцениваем спрос только голосованием рублем.

Тестировать продукт можно в офлайне и в онлайне.

✅ Для теста офлайн, т.е. вживую:

Попробуйте продать кому-то из знакомых, которые подходят под портрет целевой аудитории. Со знакомыми не нужно завоевывать доверие – они вас знают, и им продать проще.

Случайные прохожие – тоже клиенты. Я видела кейс, как предприниматель за 4 часа на улице собирал заявки на запись в частный детский сад у прохожих. И после того, как собрал около сотни – открыл его.

✅ Для теста продаж в интернете возможны варианты:

  1. Посадочная страница для продукта+трафик.

Самый быстрый способ протестировать продукт – создать лендинг на Тильде и запустить на него трафик из контекстной или таргетированной рекламы.

В качестве посадочной страницы могут подойти и соцсети, но тогда количество трафика должно быть больше и сам тест – дольше, потому что аудитория в соцсетях в целом холоднее.

  1. Если нет ни сайта, ни соцсетей, то можно запустить рекламу на лидформы – анкеты сбора заявок из 2-3 пунктов (Имя и Телефон, почта). Они есть и Вконтакте и в Инстаграм.
  2. Если нет времени на создание сайта или страницы в соцсетях, куда будете запускать трафик – попробуйте доски объявлений, хоть ту же Авито для России или OLX для Украины. Там огромная посещаемость.

В результате теста у вас появятся цифры, по которым вы уже сможете сделать выводы:

  1. Количество заявок – если есть спрос, то как минимум 1 из 5 в офлайне или 1 из 100 в онлайне захочет купить ваш продукт. Если конверсия другая – вопросики.
  2. Стоимость заявок. Если стоимость клиента в 10 раз превышает маржу – тут либо рекламу надо подшаманить, либо спрос слабоват.
  3. Конверсия из заявок в клиенты. А здесь вы сможете посчитать, какая доля любопытствующих хотела заплатить. Если меньше 25% обратившихся – что-то не так с процессом продаж или продуктом.

Итак, тест ниши – это не опросы, а реальные продажи. Тестировать можно вживую или онлайн. Если у вас перспективный продукт, который решает проблему клиента, то его захочет купить каждый пятый из живых собеседников или каждый сотый из тех, кто перешел на сайт.

  1. S. Заметили, что нет рекомендации делать холодные звонки? По статистике среди взрослых визуалов 80-85%, а аудиалов всего 10-12%. Холодные звонки атакуют нерабочий канал восприятия в 90% случаев.

Клиенты