Почему уходят клиенты
Задали отличный вопрос – почему клиенты кроссфита не продлевают абонемент после того, как достигли своей цели, т.е. похудели. Я засомневалась, что все резко похудели, фитнес-индустрия разорилась бы, если бы это происходило так. Спросила, был ли какой-то опрос клиентов, которые покинули клуб, какие причины они назвали.
Выяснилось, что были жалобы на душевые и раздевалки, кто-то непонятно выразился про отсутствие клиентоориентированности. И тут же предприниматель запланировал обзвон, чтобы разобраться в ситуации.
Чувствуете разницу?
Мнение бизнеса (достигли результата) может не совпадать с отзывами клиентов (недовольны сервисом). Поэтому, чтобы выяснить, почему клиенты перестали у вас покупать – спросите у них.
Проще всего это сделать через телефонный звонок. Большинство клиентов готовы поделиться своим мнением. Им приятно, что их уход заметили.
Что спрашивать:
✅ Почему давно вас не было (перестали приходить, покупать, заказывать)
✅ А где вы сейчас покупаете эти товары, услуги
✅ Почему вы покупаете их там, а не у нас.
✅ Все ли вас устраивает в другой компании
✅ Что мы можем сделать (изменить), чтобы вы к нам вернулись.
После этого с учетом пожеланий клиента можно сразу сделать ему индивидуальное предложение.
Если клиент говорит что-то невнятное и слишком обобщенное, то стоит уточнить, а что он имеет ввиду – задать уточняющие вопросы. В примере с клиентоориентированностью можно спросить:
– А что для вас клиентоориентированность?
– А что мы можем изменить, чтобы стать клиентоориентированными?
Вернуть старого клиента в 10 раз дешевле, чем привлечь нового. Если вам непонятно, как это работает – попробуйте сменить сотового оператора или интернет-провайдера. Молча вас никто не отпустит, сразу позвонят и спросят, что случилось и предложат другой тариф.
На моей практике я делала обзвон неактивных клиентов, когда работала в сфере красоты. В результате обзвона всплыли 3 основных причины, почему косметологи перестали покупать препараты:
✅ Нельзя оплатить картой.
✅ Нельзя сделать заказ без предоплаты, а чтобы внести предоплату – нужно ехать в офис.
✅ Нет бесплатной доставки.
Да, это – снова история про плохой сервис. Собственник категорически отказывалась исправлять эти косяки, и в результате потеряла половину клиентской базы, которым удобней было покупать у конкурентов. И маркетинговые мероприятия по привлечению новых клиентов лишь частично перекрывали этот отток.
Реклама окупается в большинстве бизнесов при условии, что есть повторные покупки. И чем длиннее жизненный цикл клиента, тем выгоднее для бизнеса.
Этот показатель называют LTV – прибыль, которую приносит клиент за всё время сотрудничества. И на первом месте в удержании клиента – качественный продукт и сервис.
Если интересно, как ещё можно увеличивать LTV – ставьте лайки – разберем эту тему подробнее.
— Этапы увеличения пожизненной прибыли клиента (LTV)