Немного о целевой аудитории

Вижу, что многие прорабатывают портрет своей целевой аудитории, но иногда это делают по наскальным рисункам маркетологов прошлого тысячелетия. Я имею ввиду ситуации, когда берут только 3 основные метрики: пол-возраст- уровень дохода.

Сейчас это уже не так актуально, как 10-20 лет назад, и вот почему:

✅ Пол. Сегодня гендерные рамки очень сильно размыты. У человека любого пола стало больше выбора как выглядеть и чем заниматься.

✅ Возраст. Медицина, мода на фитнес, косметология подвинули верхнюю границу активности. А возможность заработка в интернете может делать платежеспособными даже школьников.

✅ Уровень дохода. На мой взгляд, самая архаичная метрика. Во-первых, правду никто не скажет, да и вопросы  такие задавать неприлично. Во-вторых, кредит сейчас может взять хоть безработный. В-третьих, наличие денег у клиента еще не означает, что он обязательно захочет их потратить на ваш продукт. У него могут быть совсем другие планы. А ещё на эту тему больше всего ошибочных фантазий, – бизнес склонен завышать размеры доходов своей целевой аудитории.

Сейчас на первом плане интересы целевой аудитории.  И именно этот пункт нужно прорабатывать максимально подробно. И начинать нужно с карты интересов и списка проблем клиента, которые решает продукт.

Далее, важно выяснить, какой срабатывает алгоритм поведения, когда у клиента возникает проблема, как он ищет решение.

В этом случае становится намного понятней, как рекламировать продукт и где.

  1. S. Пол и возраст играют роль, но эти параметры менее жёсткие, чем 10 лет назад. И использовать только их недостаточно для планирования рекламной кампании.

Клиенты