На днях поняла, что занимаюсь маркетингом уже 13 лет.

Тогда, в 2006 году  мир был совсем другим:

  • аудитория российского интернета составляла 5 млн. человек. Сейчас – 93 млн.
  • еще не было ни Телеграм, ни Вконтакте,  ни Инстаграм. Вк появится осенью 2006, инста  в 2010, а телега в 2013 году.
  • не было сенсорных телефонов, только кнопочные.  Первый Айфон выйдет в 2007. Когда мне программист показал рекламу сенсорного телефона, я подумала, что это – фантастика.

А что было?

  • страшненькие сайты с простынями сеошных текстов,
  • реклама по радио, наружка и ТВ.
  • печатная реклама – журналы и газеты.
  • кабинетные исследования через анкетные опросы и живые интервью.

Все чатились в icq, а единственным местом, где можно было пообщаться с коллегами, был питерский форум. У меня было всего 2 знакомых маркетолога, по одному на город).

В общем, тогда выбор профессии был непопулярным – приходилось читать книжки и много думать. Спасибо digital, что сильно упростил нам жизнь, пусть даже в интернет-маркетинге всё быстро меняется и устаревает.


Клиенты