На днях поняла, что занимаюсь маркетингом уже 13 лет.
Тогда, в 2006 году мир был совсем другим:
- аудитория российского интернета составляла 5 млн. человек. Сейчас – 93 млн.
- еще не было ни Телеграм, ни Вконтакте, ни Инстаграм. Вк появится осенью 2006, инста в 2010, а телега в 2013 году.
- не было сенсорных телефонов, только кнопочные. Первый Айфон выйдет в 2007. Когда мне программист показал рекламу сенсорного телефона, я подумала, что это – фантастика.
А что было?
- страшненькие сайты с простынями сеошных текстов,
- реклама по радио, наружка и ТВ.
- печатная реклама – журналы и газеты.
- кабинетные исследования через анкетные опросы и живые интервью.
Все чатились в icq, а единственным местом, где можно было пообщаться с коллегами, был питерский форум. У меня было всего 2 знакомых маркетолога, по одному на город).
В общем, тогда выбор профессии был непопулярным – приходилось читать книжки и много думать. Спасибо digital, что сильно упростил нам жизнь, пусть даже в интернет-маркетинге всё быстро меняется и устаревает.
— 10 способов сократить рекламный бюджет в Яндекс.Директ