Контент-план для соцсетей – 5 основных рубрик
Разбирали на днях с клиентом контент-план, вижу что предприниматели не до конца понимают зачем он нужен.
Возьмем любое блюдо, к примеру – суп. Чтобы было вкусно, надо чтоб в нем было определенное количество мяса, овощей, бульона, соли и других приправ. Важно наличие и баланс всех ингредиентов. Тогда человек съел, ему понравилось, и он заказал второе.
Нужен именно суп, а не жиденький бульон или тарелка мяса отдельно, а уж тем более – горстка соли.
А теперь перейдём к тому, какие ингредиенты обязательно должны присутствовать. Условно весь контент можно разделить на 5 типов:
- Продающий
- Вовлекающий
- Полезный
- Репутационный
- Развлекательный
Продающий контент – это не фотографии дивана на белом фоне, а акции, хиты продаж, полезные подборки товаров, распродажи. Цель постов – продажа.
Вовлекающий – это не «ставьте лайк», а конкурсы, аукционы, опросы, интерактивы с читателями. Цель постов – вовлечь читателя во взаимодействие, поднять органический охват публикаций.
Полезный – это разбор клиентских вопросов и полезные советы. Цель таких постов – показать читателям свою экспертность.
Репутационный – отзывы клиентов, примеры кейсов. Цель – повысить доверие к продавцу.
Развлекательный – юмор, загадки и т.д. Цель – удовлетворить первичную потребность, за которой народ приходит в соцсети – отвлечься от работы.
А теперь самое интересное: большинство пользователей заходят в соцсеть страдать фигней, т.е. за развлекательным контентом. А предприниматели в это время постят карточки товаров с диванами. В результате: нет интереса, вовлеченности, диалога, доверия и как следствие – продаж.
Именно эту проблему решает контент-план. Он балансирует между собой посты с разными целями, чтобы постепенно прогреть и довести до продажи ваших читателей.
— Мифы о предпринимательстве: ожидания и реальность