Блогеры vs таргетинг
С интересом наблюдаю, как ожесточенно спорят коллеги что лучше – блогеры или таргетинг. Страсти кипят нешуточные, спецы поливают друг друга помоями почти как в шоу у Малахова. Обычно больше хвалят тот инструмент, которым владеют лучше.
Я пробовала оба способа, работает и то, и другое, но есть нюансы.
В целом впечатления такие – таргетинг даёт средний прогнозируемый результат, а реклама у блогеров более рискованная – может зайти в 10 раз лучше, чем таргет и сразу дать много заказов, а можно встрять на ботов и слитый бюджет.
Давайте разберемся, кому что больше подойдёт.
Реклама у блогеров
✅ Хороша для новых продуктов и брендов.
✅ Подходит, когда есть проблемы с контентом – неидеальный аккаунт, нет отзывов, сайта, мало подписчиков – рекомендация блогера компенсирует этот момент.
✅ Подходит для услуг, на которые принято спрашивать рекомендации. Это сферы, где важна репутация специалиста – врач, психолог, косметолог, юрист, маркетолог и т.д. Обычно в этих сферах клиент сильно рискует, если результат услуги будет некачественный.
✅ В вашей сфере – перепроизводство и клиент испытывает серьезные проблемы с выбором. Например, косметика.
✅ Вы хорошо умеете отличать качественный блог от накрученного – готовы анализировать рекламу других брендов, спрашивать рекламодателей об отдаче, вступать в разные чаты, где рекомендуют блогеров.
✅ Вы любите общаться с людьми и спокойно относитесь к человеческому фактору. Это может быть что угодно – блогер неприятный в общении, реклама не вышла в назначенное время, потому что он забыл. Или разместил не тот текст. Или он вообще мошенник и после перевода денег исчез.
⛔️ Осознаёте риск попасть на ботов, которых зальет вам недобросовестная площадка и закладываете это в бюджете.
⛔️ Вы платите за пост, а не за целевое действие. И каждый раз покупаете кота в мешке.
⛔️ Даже если реклама у блогера зашла отлично, вам всё равно нужно искать нового. Теперь вопрос, где купить рекламу, будет мучить вас постоянно.
Таргетинг
✅ Хорош для продуктов, у которых качественно оформлены посадочные страницы – есть сайт, красивые фотографии в аккаунте, достаточное количество отзывов клиентов.
✅ Вы платите за целевое действие и можете спрогнозировать средний результат.
✅ Исключается человеческий фактор – рекламная система не зальет вам ботов, не нахамит, не перепутает текст и не забудет про пост.
✅ Подходит, если вы – технарь. Не любите общение с людьми, вам проще разобраться в настройках рекламного кабинета.
✅ Когда нужно задать четкие параметры аудитории, например по геолокации.
✅ Если вы нащупали рабочий вариант рекламы, то её можно масштабировать.
⛔️ Подходит для ниш со средней или низкой конкуренцией. В нишах с высокой конкуренцией подписчики и клиенты будут дороже.
⛔️ Надо потратить время на то,чтобы разобраться с технической частью рекламного кабинета или заплатить таргетологу.
⛔️ Если объявление нарушит правила модерации и на аккаунт наложат какие-то ограничения – вы пройдёте 9 кругов ада, пока чего-то добьетесь от службы поддержки.
Теперь надеюсь, что вам стало легче в выборе подходящего источника трафика. Если нет – пробуйте на тестовых микробюджетах, что лучше зайдет. Определяйте по количеству и стоимости заявок. Или приходите на консультацию.
— Немного о целевой аудитории