10 способов сократить рекламный бюджет в Яндекс.Директ

Анализировала рекламные расходы для интернет-магазина строительного оборудования и просто полезли на лоб, как же выросли цены на рекламу в Директе за последний год. Примерно в 3-5 раз. С одной стороны это связано с сокращением покупательского спроса – выросла конкуренция, а с другой эта тенденция появилась после того как произошли изменения в интерфейсе, которые отображают объем трафика в зависимости от цены за клик.

Составила перечень основных пунктов, по которым вы можете обуздать ненасытный Директ:

  1. Изменить стратегию показов с дневного бюджета на недельный +средняя цена клика. Это позволяет урезать расходы в 5-7 раз, т.к. минимальная сумма 300 р. будет действовать не на день, а на неделю. График показов по часам на итоговую сумму не влияет, меньше 40 в неделю нельзя поставить, а за это время дневной или недельный бюджет всё равно открутится.
  2. Подрезать ставки на высокочастотные запросы, разбавить их среднечастотными. Высокочастотные – это те, которые очень часто ищут. Они могут состоять из 1-2 слов. Среднечастотные ищут реже и они состоят из 2-3 слов. Низкочастотные длинные запросы не советую (4-5 и более слов), поскольку они часто могут спровоцировать статус «мало показов» и вы можете не получить клики совсем.
  3. Отключить показы по дополнительным фразам в параметрах. Как правило сюда Яндекс подмешивает синонимы. И здесь обычно творится беспредел, потому что к каждому слову в русском языке можно подобрать 20 синонимов, что похуже испорченного телефона.
  4. Проверить поисковые запросы через отчет статистики и проработать список минус-слов. Есть обязательные минус-слова на всю кампанию, на группы и на отдельные слова, которые могут иметь разные значения.
  5. Отключить фразы с показателем отказов выше 50%. Вот здесь обычно проблема с посадочной страницей, почему-то народ на сайте не задерживается, бывает что реклама ведет на ошибку 404.
  6. Рекламировать дорогие ключевики только в РСЯ, а из поисковой кампании убрать совсем. Это разные форматы рекламы, в РСЯ клики дешевле минимум в 3 раза.
  7. Для тех, кто продаёт по всей России – проанализировать реальные продажи по регионам. Отключить города, которые не приносят продаж. Даже если оттуда есть заявки. Вы можете быть неконкурентны по стоимости доставки.
  8. Проработать все ставки вручную по объему трафика 30-70%, но избегать статуса “мало показов”.
  9. Проработать альтернативные способы получения трафика:

 

✅ Гугл все еще дешевле, например в тематике строительного оборудования – заявка стоит дешевле на 20%

✅ Для лендингов  – можно поискать аудиторию в таргетированной рекламе, сравнить стоимость клиента.

✅ Для многостраничных сайтов  –  заняться сео-оптимизацией. Список конкурентов, основных страниц и ключевых слов – сеошнику на анализ.

✅ Для геонезависимых услуг – Телеграм.

 

  1. Вернуться к работе в полях – холодные звонки, прямые продажи, рынок, спам. Вообще этот пункт задумывался как шутка, но судя по тому, как последний год стали одолевать звонящие спам-роботы – это уже происходит и поэтому уже не смешно.

 

Если есть сложности с самостоятельным аудитом рекламных кампаний – обращайтесь за консультацией, помогу найти дыры, в которые утекает рекламный бюджет.


Клиенты