10 способов сократить рекламный бюджет в Яндекс.Директ
Анализировала рекламные расходы для интернет-магазина строительного оборудования и просто полезли на лоб, как же выросли цены на рекламу в Директе за последний год. Примерно в 3-5 раз. С одной стороны это связано с сокращением покупательского спроса – выросла конкуренция, а с другой эта тенденция появилась после того как произошли изменения в интерфейсе, которые отображают объем трафика в зависимости от цены за клик.
Составила перечень основных пунктов, по которым вы можете обуздать ненасытный Директ:
- Изменить стратегию показов с дневного бюджета на недельный +средняя цена клика. Это позволяет урезать расходы в 5-7 раз, т.к. минимальная сумма 300 р. будет действовать не на день, а на неделю. График показов по часам на итоговую сумму не влияет, меньше 40 в неделю нельзя поставить, а за это время дневной или недельный бюджет всё равно открутится.
- Подрезать ставки на высокочастотные запросы, разбавить их среднечастотными. Высокочастотные – это те, которые очень часто ищут. Они могут состоять из 1-2 слов. Среднечастотные ищут реже и они состоят из 2-3 слов. Низкочастотные длинные запросы не советую (4-5 и более слов), поскольку они часто могут спровоцировать статус «мало показов» и вы можете не получить клики совсем.
- Отключить показы по дополнительным фразам в параметрах. Как правило сюда Яндекс подмешивает синонимы. И здесь обычно творится беспредел, потому что к каждому слову в русском языке можно подобрать 20 синонимов, что похуже испорченного телефона.
- Проверить поисковые запросы через отчет статистики и проработать список минус-слов. Есть обязательные минус-слова на всю кампанию, на группы и на отдельные слова, которые могут иметь разные значения.
- Отключить фразы с показателем отказов выше 50%. Вот здесь обычно проблема с посадочной страницей, почему-то народ на сайте не задерживается, бывает что реклама ведет на ошибку 404.
- Рекламировать дорогие ключевики только в РСЯ, а из поисковой кампании убрать совсем. Это разные форматы рекламы, в РСЯ клики дешевле минимум в 3 раза.
- Для тех, кто продаёт по всей России – проанализировать реальные продажи по регионам. Отключить города, которые не приносят продаж. Даже если оттуда есть заявки. Вы можете быть неконкурентны по стоимости доставки.
- Проработать все ставки вручную по объему трафика 30-70%, но избегать статуса “мало показов”.
- Проработать альтернативные способы получения трафика:
✅ Гугл все еще дешевле, например в тематике строительного оборудования – заявка стоит дешевле на 20%
✅ Для лендингов – можно поискать аудиторию в таргетированной рекламе, сравнить стоимость клиента.
✅ Для многостраничных сайтов – заняться сео-оптимизацией. Список конкурентов, основных страниц и ключевых слов – сеошнику на анализ.
✅ Для геонезависимых услуг – Телеграм.
- Вернуться к работе в полях – холодные звонки, прямые продажи, рынок, спам. Вообще этот пункт задумывался как шутка, но судя по тому, как последний год стали одолевать звонящие спам-роботы – это уже происходит и поэтому уже не смешно.
Если есть сложности с самостоятельным аудитом рекламных кампаний – обращайтесь за консультацией, помогу найти дыры, в которые утекает рекламный бюджет.
— Выбор ниши для бизнеса